Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Воспитательная работа

План воспитательной работы на 2017-2018 год

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

 Педагогический коллектив школы в 2017-2018 учебном году обозначил в образовательно — воспитательной работе с обучающимися, что образ выпускника основной и средней школы складывается из 5 потенциалов личности школьника: нравственного, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического и физического.

В 2016-2017 учебном году в системе воспитательной работы школы определена цель воспитания:

создание условий для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании  школьников

 

Задачи на новый учебный год:

  1. Создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем.
  2. Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей в деятельности творческих и общественных идей.
  3. Укрепление здоровья ребёнка средствами физической культуры и спорта.
  4. Вовлечение учащегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
  5. Воспитание учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
  6. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в самоуправлении школой.

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ  ПРЕДПОЛАГАЕТ:

  • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
  • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
  • Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
  • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
  • Развитие различных форм ученического самоуправления;
  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
  • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; социума; школы и семьи;

Воспитательная работа должна быть ориентирована на социальную активность и гражданскую ответственность, сохранение и укрепление культурно-исторических традиций и основ государственности, наличие ценностного самосознания высоконравственной, творческой, компетентной личности, сформированность  позитивных социальных установок, способность эффективно применять теоретические знания на практике, высокий уровень развития технологических компетенций.

Основные направления организации воспитания и социализации учащихся:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание:

— — воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

— формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

  1. Нравственное и духовное воспитание:

— формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

— формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

  1. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

— формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

— формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

  1. Интеллектуальное воспитание:

— формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

  1. Здоровьесберегающее воспитание:

— формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

— формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

  1. Социокультурное и медиакультурное воспитание:

— формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям, как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

  1. Культуротворческое и эстетическое воспитание:

— формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

— формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

— формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

  1. Правовое воспитание и культура безопасности:

— формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры;

  1. Воспитание семейных ценностей:

— формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

— формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

 

  1. Формирование коммуникативной культуры:

— формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации;

— формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

— формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

  1. Экологическое воспитание:

— формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

— формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;